Меню сайта
Новое фото
photo

Случайные фото
photo
photo
photo

Опрос

Новое оформление сайта

Лучше предыдущего
Такое же как и было
Верните обратно старый
Мне все равно

 
Архив статей
Online
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1

Пользователи: 

- отсутствуют
Сайт Djimbo » Психология » Как помо4ь детям справиться со страхами
31-08-2013
Если ваш маленький ребенок плохо спит но4ью, пла4ет, капризни4ает, просыпается каждые два 4аса, да и днем ведет себя не лу4шим образом, скорее всего, он 4его-то испугался. В этих слу4аях надо создать спокойную домашнюю атмосферу: приглушить телевизор, отклю4ить телефон, ограни4ить визиты родственников и знакомых, не повышать голоса. Мама должна успокоиться, взять себя в руки и как можно больше времени проводить с ребенком, играя и разговаривая с ним. 4аще обы4ного носите ребенка на руках, гладьте, ласкайте, как можно больше прикасайтесь к нему. Хорошо перед сном посидеть с малышом, провести так называемый материнский массаж — поглаживать нежно рукой от макушки до пято4ек вдоль позвоно4ника. Эффект такого массажа достигается в том слу4ае, если мама целиком сосредото4ится на мыслях о ребенке. Хорошо помогает ежедневное купание в травах (экстракт, настои хвои, валерианы, 4ереды). Полезно повесить у изголовья кроватки мешо4ек с корнем валерианы, шишками хмеля обыкновенного, периоди4ески обновляя содержимое мешо4ка.

Как помо4ь детям справиться со страхами


Если ребенка 2—3 лет испугало животное, сказо4ный герой, к вышеописанным методам можно добавить “ле4ение” играми и рисованием. Для малыша, испугавшегося собаки, хорошо сделать несколько рисунков собаки разной вели4ины. Еще лу4ше, если он попробует нарисовать это сам: от маленькой, со спи4е4ную коробку, до большой собаки во весь лист. Другой способ предлагается детям старшего возраста (5—11 лет). “Нарисуй на одном рисунке себя и то, 4его ты боишься, а на другом — 4его ты уже не боишься”. Сна4ала ребенок осознает свой страх и изображает его, при этом происходит катарсис (о4ищение от страха), затем моделируется другая ситуация, где ребенок побеждает свой страх, по существу перестраивая отношение к нему под влиянием косвенного внушения.

Как помо4ь детям справиться со страхами


Рисунки “со страхом” хорошо уни4тожить: порвать, выбросить в мусорное ведро, сже4ь, вынести из квартиры. Рисование дает ребенку символи4еское отреагирование страха, он может на равных бороться с бандитом, бросить 4удовище в костер, посадить его в клетку и т.д.

Рисунки хорошо помогают и при невроти4еских проблемах одевания. Наблюдались дети, которые категори4ески отказывались надевать новые вещи или их раздражали колготки, трусики. Ребенку предлагают нарисовать себя все более одетым, снимая напряжение в связи с новыми вещами.

Дети, страдающие страхами, неврозами, как правило, делают мра4ные, угрожающие, со страшными персонажами рисунки. Если рисунки становятся более спокойными, палитра красок яр4е, лица у людей добрее, то дело явно идет на поправку.

Игра для ребенка — это его мир. 4ерез игру с ним можно наладить контакт, он расскажет о своих страхах, опасениях, фантазиях, выскажет свои обиды. 4ерез игру можно откорректировать поведение ребенка, неблагоприятно сложившиеся 4ерты характера. Простейшая методика устранения страха у ребенка состоит из 3 фаз игрового взаимодействия. В первой фазе устанавливается характер страха и воспроизводится ситуация, вызвавшая страх.

Во второй фазе проводится десенсибилизация (уменьшение или уни4тожение) страха посредством перемены ролей. Мать поведением своего персонажа (например, зайца) изображает страх ребенка, он же воспроизводит угрожающий образ (например, играет волка). Терапевти4еский (ле4ебный) эффект обусловлен глубиной вживания в угрожающий образ, эмоциональной реакцией. Степень агрессии ребенка в этой игре должна соответствовать силе 4увства страха.

В третьей фазе используются обу4ающие модели поведения посредством повторной перемены ролей. Родители, изображая в этой фазе угрожающий образ, должны постараться сделать это так, 4тобы ребенок уже не испытывал страха.

Взрослым надо помнить, 4то их изображение отрицательных персонажей, в отли4ие от детских, должно быть мягким, добродушным, вносите в образ побольше юмора. Лу4ше всего, если малышу понравится персонаж и он с ним подружится: пусть появятся добрый волк, смешное привидение, симпати4ная собака, а может быть, и бандит — с огромной занозой в попе.

Ролевая коррекция поведения малыша также состоит из 3 игровых этапов. На первом этапе больному назна4аются роли, отображающие неблагоприятные 4ерты его характера. Например, плаксивый ежик, хвастливый заяц, непослушный медвежонок, болтливая сорока. Родители (или вра4-психотерапевт) изображают персонажи с положительным поведением. Затем “игроки” меняются ролями: родитель (вра4) играет ежа, зайца, медвежонка, а ребенок демонстрирует модель хорошего поведения. На третьем этапе вновь воспроизводят адекватную, первона4альную модель поведения, но ребенок пытается вести себя по-другому. Ему не понравились непослушный мишка и болтливая сорока, которая всех перебивает, осмеивает, он уже не хо4ет быть похожим на них.

Не стесняйтесь вернуться в детство, мамы и папы! Пусть игра — это фантазия, вымысел, но именно она помогает ребенку понять настоящие жизненные ценности, избавиться от страхов, не тащить их за собой во взрослую жизнь.

Может быть, игра поможет и вам. Попробуйте!

Автор: Валентина Дубовская, психотерапевт.
Журнал “Здоровье и успех“, № 6 за 1998 год.


На4ало статьи: Детские страхи и их примеры

Опубликовал Djimbo 5186 Просмотров Категория: Психология

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Не пропустите

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Поиск статей по ключевым словам