1. Дисциплинарные методы должны соответствовать правонарушениям. Например, ребенок не правильно тратит деньги, выданные ему на карманные расходы. И если до окон4ания недели он просит купить ему 4то-то дополнительно, вы просто должны сказать: «Дорогой, у тебя есть карманные деньги, а если они закон4ились, тебе придется подождать до следующей недели».
2. Никогда не применяйте силу для того, 4тобы ваш ребенок под4инился вашим требованиям.
3. Всегда, где это возможно, пользуйтесь методами, ориентированными на действия.
4. Всегда и во всем будьте последовательны.
5. Под4еркивайте важность и необходимость порядка. Сна4ала работа, потом игра, сна4ала дела, потом завтрак, и так далее.
6. Всегда требуйте, 4тобы ребенок от4итывался перед вами и 4увствовал ответственность за свои поступки.
7. Всегда давайте понять словами и отношением, 4то ребенок – хороший, даже если его поведение иногда бывает безответственным.
8. Всегда предоставляйте ребенку выбор, поскольку это способствует сотрудни4еству, а не соперни4еству.
9. Если ребенка приходится наказывать физи4ески, вам нужно прежде взять себя в руки и справиться с негативными эмоциями. И всегда после наказания должно последовать объяснение необходимости применения наказания: «Я люблю тебя и желаю тебе самого лу4шего».