О4ень 4асто родители не знают, 4то делать с подрастающими детьми. А ответ один — играть. Мало того, 4то это интересно, так еще и ребенок хорошо все усваивает в игровой форме. Какие же существуют игры для детей в возрасте 1-2 года?
Игра «Гости»В ка4естве гостя нужно взять куклу.
Посту4ите в дверь, как будто это сделала кукла. Рассмотрите ее вместе с ребенком. Назовите 4асти тела и лица у куклы, покажите на себе и ребенке. Повторяйте слова по несколько раз. Показывайте и называйте действия куклы: танцует, поет, ушиблась, пла4ет.
Результат: обогащение активного словарного запаса.
Игра «2 гостя»Для этой игры возьмите 2 куклы: маль4ика и дево4ку.
Рассмотрите их одежду, отметьте особенности одежды маль4ика и дево4ки. Назовите одежду на себе и ребенке.
Используйте пору4ения и повторы. Например: «Маль4ик, сядь», «Дево4ка, сядь», «4то сделал маль4ик? Сел!», «4то сделала дево4ка? Села!».
Результат: изу4ение новых слов, активизация словарного запаса.
Игра «Повтори за куклой Катей»Двигайте куклу, называя ее действия: кукла села, встала, похлопала в ладоши, подняла руки вверх, опустила руки, отвернулась, повернулась и т. д.
Просите ребенка повторять за куклой.
Результат: обогащение активного и пассивного словарного запаса.
Игра «Прогулка на да4у»Возьмите овощи и фрукты (настоящие или игруше4ные). Показывайте и рассказывайте: «Вот да4а. На да4е растут овощи. Это морковка (капуста, помидоры)».
Спрашивайте цвет, размер, форму овощей: «Какого цвета помидор? Помидор большой или маленький? Круглый или квадратный?» Вна4але отве4айте сами, а затем просите это сделать ребенка.
Давайте пору4ения: «Вытащи морковку. Помой морковку. Угости куклу морковкой».
Результат: обогащение словаря, изу4ение цвета, формы, вели4ины.
Игра «Наблюдаем за пти4кой»Рассказывайте ребенку о пти4ке, ее особенностях внешности, поведения: «Пти4ка маленькая. У нее перышки, острый клюв, коготки на лапках. Пти4ка умеет ходить, летать. Пти4ка ходит редко. Пти4ка много летает. Когда пти4ка летит, крылышки расправляются. Пти4ка клюет хлеб. Она клюет клювом».
Вызывайте у ребенка желание повторять слова. Задавайте вопросы: «Кто это? Какая пти4ка? 4то она делает?»
Результат: закрепление и активизация словарного запаса