Как сообщает SmolCity у смолянки Надежды Вихревой но4ью пропали деньги с банковской карто4ки. Приехав утром в отделение «Сбербанка», девушка обнаружила, 4то с подобной проблемой она столкнулась далеко не одна. В банке растянулась длинная о4ередь. Пропавшие суммы доходили до 30 000 рублей.
- В4ера ве4ером я совершала покупки в торговом центре «Галактика» в нескольких магазинах, где распла4ивалась карто4кой. Потом я совершила еще одну транзакцию – сняла деньги в банкомате в самом торговом центре. На телефон мне приходили сообщения о том, 4то были сняты суммы денег и указан остаток. И уже но4ью, в на4але первого, пришла смс-ка, 4то с вашей карты снята сумма 4000 рублей, остаток несколько копеек. С утра пришло еще одно сообщение от Сбербанка, 4то карто4ка заблокирована, - рассказывает Надежда.
Девушка позвонила на горя4ую линию «Сбербанка», где ей сказали, 4то действительно было нарушение при снятии денег с ее карты. Так же ей посоветовали обратиться в полицию. Рано утром Надежда отправилась в отделение банка, где оказалась не одна.
- У кого карта была 4ипованная, у тех, в основном, карты заблокировали. У тех, у кого были обы4ные «Виза» или «Мастеркард» - сняли деньги. В банке ко мне отнеслись с пониманием. Я написала заявление на имя управляющего о том, 4то деньги были сняты, попросила вернуть сумму и попыталась узнать, 4то делать дальше. Мне разрезали старую карту, и пообещали в те4ение двух недель зарегистрировать новую. Теперь там будут разбираться, 4то произошло. Сказали, 4то деньги скорее всего вернут, - рассказывает Надежда.
Заявление в полицию девушка писать не стала.
В редакции SmolCity нашелся 4еловек, который ранее сталкивался с подобной проблемой. Украденные деньги банк вернул им 4ерез несколько дней.
- Мы написали заявление в «Сбербанк» о том, 4то с карты пропали деньги. Мы не ожидали, 4то его просто примут, а деньги вернут 4ерез несколько дней. Надеюсь, 4то и Надежде так же повезет, - рассказала Ярославна.
На данный момент, неофициальный исто4ник в «Сбербанке» подтвердил, 4то сегодня Смоленское отделение банка столкнулось со скиммингом, (кража данных карты при помощи специального с4итывающего устройства, скиммера. - прим.ред.) и 4то все карты, по которым были проведены мошенни4еские операции, в настоящее время заблокированы.
Одной из многих оказалась и я. Но, к с4астью, деньги у меня не сняли, а просто заблокироли карту. В 8.00 пришла смс с номера 900:"Уважаемый клиент, в целях сохранности ваших средств карта была заблокирована по подозрении в компрометации. Для бесплатного перевыпуска карты обратитесь в Контактный центр по телефону, указанному на обратной стороне карты. Ваш Сбербанк.. "
Благодаря оператору сняла остатки с карты(они могут разблокировать карту на несколько минут в те4ение живого разговора), пошла в Сбербанк и написала заявление на перевыпуск. С собой обязательно паспорт и карто4ку.